
Damen Shipyards livre le premier ferry électrique à un client
Голландская судостроительная компания Damen Shipyards успешно передала первый электрический паром катамаранного типа заказчику в Германии. Событие стало значимым шагом в области экологически чистой логистики.
Новый электрический корабль модели Frisia E-1 передали немецкому оператору AG Reederei Norden-Frisia. Он будет использоваться на маршруте между Норддайхом и Нордернеем в окрестностях Восточно-Фризских островов.
Судно длиной корпуса 32 метра и с осадкой 1,2 метра спроектировано специально для работы на коротких расстояниях в условиях мелководья. Буквально все в нем сделано для того, чтобы сократить до минимума воздействие на окружающую среду.
Корабли Damen Shipyards поражают воображение и выглядят как судна из далекого будущего. Фото: youtube.com
Например, корпус сделан из алюминия, как и надстройка. Последняя получила крупные стекла – в том числе за счет этого удалось уменьшить вес судна, а значит, улучшить энергоэффективность.
Электрическая энергия для питания батарей судна поступает от береговых солнечных панелей, что дополнительно подчеркивает экологичность парома и отвечает принципам «зеленой» энергетики.
Для высокой маневренности и скорости корабль оснащен двумя электродвигателями мощностью по 815 л. с. каждый. Они разгоняют паром до максимальной скорости в 19 узлов или 35 км/ч.
Frisia E-1 рассчитан на перевозку до 150 пассажиров, что делает его подходящим выбором для транспортировки людей на популярных туристических маршрутах. Корабль может выполнять десятки рейсов в течение дня с минимальными перерывами на зарядку тяговых батарей.
Процесс разработки и строительства парома Frisia E-1 стал результатом совместных усилий компаний Damen Shipyards и AG Reederei Norden-Frisia.
Сотрудничество между судостроителем и оператором позволило учесть все особенности местных водных путей и создать судно, которое подходит для условий Восточно-Фризских островов.
Для строительства кораблей компании используются огромные производственные мощности. Фото: youtube.com
Тот факт, что это первый полностью электрический паром в Германии, помог проекту привлечь большое внимание не только со стороны местных властей и экологических организаций, но и от всего судостроительного сообщества Европы.
Компания Damen Shipyards, основанная в Нидерландах в 1927 году, давно зарекомендовала себя как лидер в сфере инновационных решений для судостроения. В последние годы она активно работает над разработкой экологически чистых технологий для судов, включая электрические и гибридные корабли.
Новый электрический корабль модели Frisia E-1 передали немецкому оператору AG Reederei Norden-Frisia. Он будет использоваться на маршруте между Норддайхом и Нордернеем в окрестностях Восточно-Фризских островов.
Судно длиной корпуса 32 метра и с осадкой 1,2 метра спроектировано специально для работы на коротких расстояниях в условиях мелководья. Буквально все в нем сделано для того, чтобы сократить до минимума воздействие на окружающую среду.

Например, корпус сделан из алюминия, как и надстройка. Последняя получила крупные стекла – в том числе за счет этого удалось уменьшить вес судна, а значит, улучшить энергоэффективность.
Электрическая энергия для питания батарей судна поступает от береговых солнечных панелей, что дополнительно подчеркивает экологичность парома и отвечает принципам «зеленой» энергетики.
Для высокой маневренности и скорости корабль оснащен двумя электродвигателями мощностью по 815 л. с. каждый. Они разгоняют паром до максимальной скорости в 19 узлов или 35 км/ч.
Frisia E-1 рассчитан на перевозку до 150 пассажиров, что делает его подходящим выбором для транспортировки людей на популярных туристических маршрутах. Корабль может выполнять десятки рейсов в течение дня с минимальными перерывами на зарядку тяговых батарей.
Процесс разработки и строительства парома Frisia E-1 стал результатом совместных усилий компаний Damen Shipyards и AG Reederei Norden-Frisia.
Сотрудничество между судостроителем и оператором позволило учесть все особенности местных водных путей и создать судно, которое подходит для условий Восточно-Фризских островов.

Тот факт, что это первый полностью электрический паром в Германии, помог проекту привлечь большое внимание не только со стороны местных властей и экологических организаций, но и от всего судостроительного сообщества Европы.
Компания Damen Shipyards, основанная в Нидерландах в 1927 году, давно зарекомендовала себя как лидер в сфере инновационных решений для судостроения. В последние годы она активно работает над разработкой экологически чистых технологий для судов, включая электрические и гибридные корабли.
- Oleg Donskoï
- youtube.com
Nous vous recommandons

Shacman « est arrivé » – les camions à benne basculante chinois ne seront plus vendus en Russie
Le parquet général et le chef du ministère de l'Industrie et du Commerce s'interrogent sur la qualité des produits chinois. Tous les détails de l'inspection passée peuvent être trouvés dans notre...

« Qui est le dernier ? » – La construction d’un nouveau complexe de fusées et d’espace entre dans sa dernière ligne droite
Et une file d'attente de personnes souhaitant décoller depuis Baiterek se forme déjà. La Russie lancera son Soyouz-5 depuis là. Lisez tous les détails dans notre article....

Le troisième pont sur la Volga sera construit – le projet a été approuvé et financé
Le président a facilité le démarrage rapide des travaux. Parallèlement, une nouvelle autoroute sera construite, ce qui résoudra les problèmes de transport de Yaroslavl, mais pas de tous les habitants...

Levée des restrictions – PD-14 a reçu un nouveau certificat
Le moteur est un pas de plus vers la production en série. La centrale électrique a reçu un permis important.

Le MS-21 recevra un moteur innovant
Ce sera le même PD-14, mais créé à l’aide de nouvelles technologies avancées. Pour en savoir plus, lisez notre article....

Le nouvel avion cargo Nuuva V300 effectue son vol inaugural
Il s’agit en fait d’un conteneur aérien sans pilote, doté d’une conception atypique pour de tels appareils et d’une réserve de puissance impressionnante. En savoir plus sur le projet dans...

On sait maintenant quelles ressources AVTOVAZ met dans les nouveaux moteurs – les avis des conducteurs
Les ingénieurs et la direction de l’entreprise ont nommé les chiffres minimaux à respecter. Mais leur augmentation dépend de nombreux facteurs...

Le nouveau produit d'Alexey Garagashyan : qu'est-ce qui remplacera le Sherpa ?
Inventeur, ingénieur, pilote de course, designer. Alexey a fait, sinon une révolution, du moins une sensation dans le monde des équipements tout-terrain. À la fois modeste et...

158 autres navires seront construits à Nijni Novgorod
Il s’agit notamment de cargos secs et de paquebots de croisière. Le montant du contrat dépasse 162 milliards de roubles.

Le nouveau bus à tablier MAZ peut faire ce que les autres ne peuvent pas faire
L'usine automobile de Minsk a présenté un bus qui pourrait changer la perception du transport aéroportuaire. À première vue, il n’y a rien d’inhabituel. Il semblait...

La production en série de l'avion Baïkal devrait débuter avant la fin de l'année
Au moins, le nouveau bâtiment de production sera construit d'ici là. Et le projet est contrôlé par le président de la Russie.

Un autre pick-up russe est en vente – il dispose de cinq sièges et d’un grand compartiment de chargement
Il s'agit d'un nouveau produit de la marque russe Sollers. La voiture, connue sous le nom de ST8, est proposée avec une variété de moteurs.

MAZ-200 ADS-50 : un héritage rare d'un grand pays
Peu de ses contemporains ont vu cette voiture en personne, qui était unique en termes de conception et de fonctionnalité. Peut-être seulement les visiteurs du Parc de la Victoire de Saratov et du musée de l'automobile...

Le nouveau Honda CR-V incarne un crossover économique et fiable
Le marché automobile russe est depuis longtemps habitué à l’industrie automobile chinoise. C'est pourquoi l'apparition de nouveaux modèles des principaux fabricants mondiaux est toujours un événement. Pas...

Les camions soviétiques qui détruisaient littéralement le carburant
L'Union soviétique n'a pas souffert de pénurie d'essence, les voitures diesel y sont donc apparues assez tard. Et ce n’est pas parce qu’ils ont soudainement commencé à économiser du carburant…

L'avion de ligne russe SJ-100 est presque prêt – il ne reste plus qu'à combiner les deux avions
Deux avions de ligne sont actuellement en phase de test. Si vous les mettez ensemble, vous obtenez un SJ-100 100% importé.